/25.09.2011 /Маркетинговые исследования /Валентин Богомолов

Маркетинговое исследование российского рынка минеральной воды

Приведен фрагмент выполненного в 2011 г. проекта. Вы можете заказать индивидуальное маркетинговое исследование рынка минеральной воды, отвечающее Вашим потребностям. Также при необходимости мы можем подготовить бизнес-план производства (розлива) минеральной воды для инвестора или для банка.

На начало 2011 г. российский рынок минеральной воды оценивается в 1,2 млрд. литров в год. И при этом надо отметить, что потребление минеральной воды становится все более популярным.

Последние несколько докризисных лет российский рынок минеральной воды демонстрировал уверенный рост (более 20% в год) и считался одним из самых перспективных среди потребительских рынков. В период с августа 2007 г. по июль 2008 г. рынок минеральной и питьевой воды вырос на 25% в стоимостном выражении, однако затем он значительно сокращался.

 

  

В 2009 г. произошло снижение объема производства минеральной воды в России на 3,4% по сравнению с 2008 г., но в 2010 г. вновь наметилась тенденция роста объемов производства. За первые 4 месяца 2010 г. было произведено 750,5 млн. л минеральной воды.

Прирост объема производства во 2 квартале 2010 года, по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., составил 14,1%.  По оценкам экспертов рынка, вызванное кризисом снижение производства минеральных и газированных вод, в 2010 году начало восстанавливаться.

 

Крупнейшие производители минеральных и газированных вод расположены в Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском федеральных округах. На их долю приходится 62,2% от всего объема производства.