/29.10.2011 /Маркетинговые исследования /Валентин Богомолов

Маркетинговое исследование рынка оптовой и розничной торговли Красноярского края

Приведен фрагмент выполненного в 2011 г. проекта. Вы можете заказать индивидуальное маркетинговое исследование рынка оптовой и розничной торговли, бизнес-план-магазина или бизнес-план супермаркета, отвечающие Вашим потребностям.

Характеристика рынка оптовой и розничной торговли в Красноярском крае

В 2010 году экономика края начала понемногу выходить из макроэкономического кризиса, начавшегося в 2008 году.

Так, в частности сектора розничной торговли темп роста за январь-ноябрь 2010 г. составил 103,4%, в то время как в 2009 году был спад, и темп роста составлял 92,3%. Индекс потребительских цен за 11 месяцев составил 106,4%.

Оптовая торговля

Среди факторов, в наибольшей степени ограничивающих деятельность оптовых организаций можно выделить высокий уровень налогов и транспортных расходов, недостаток финансовых средств, высокий процент коммерческого кредита.

В формировании товарных ресурсов в оптовой торговле основную роль играют оптово-посреднические организации и предприятия-производители.

Перспективы развития экономической ситуации в I квартале 2011 г. большинство руководителей оптовых организаций оценили позитивно: 85% респондентов полагают, что она не ухудшится, в том числе 17,5% рассчитывают на ее улучшение.

 

Наибольшие объёмы оптовой торговли в Красноярском крае были зафиксированы в 2008 году, тогда оборот составил в денежном выражении 317 млрд. руб. В последние два года темп прироста в сфере оптовой торговли имел отрицательную величину, и общие обороты организаций, ведущих деятельность в этой области, ежегодно снижались на 1-2%.

В структуре формирования оборота оптовой торговли доля организаций стабильно занимает 83-85%.

Розничная торговля

 

Сектор розничной торговли чувствителен к переменам в макроэкономической ситуации в регионе, поэтому темпы роста в годы подъёма экономики в данном секторе стабильно высоки, а в падения в годы кризиса довольно резкие. Пик падения сектор розничной торговли в Красноярском крае испытал в 2009 г., когда объёмы продаж в сопоставимых ценах снизились на 92%. Однако уже в 2010 году рынок начал выходить из кризиса, однако темпы роста пока ещё не вернулись на докризисный уровень, и составили за 11 месяцев 107%.

 

В январе-ноябре 2010 г. оборот розничной торговли на 92,6% сформирован торгующими организациями. Доля продажи товаров на рынках составила всего 7,4%  (в январе-ноябре 2009 г. – 8,5%).

70,9% субъектов розничной торговли в Красноярском крае представлены малыми предприятиями, реализующими продукцию в помещениях магазинов и торговых центров.

 

В структуре оборота розничной торговли удельный вес пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий в январе-ноябре 2010 г. составил 46,7%, непродовольственных товаров – 53,3% (в январе-ноябре 2009 г. соответственно 47,8% и 52,2%).